-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Tanja_Boitcova

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.02.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9895

”роки фотошоп. —вет-тень, придание реалистичности вашим коллажам.

ѕ€тница, 11 ‘еврал€ 2011 г. 17:40 + в цитатник

—екреты манипул€ции в ‘отошоп: “ени и свет

“ени – очень важный аспект в любом коллаже. Ёто же касаетс€ и световых эффектов, если тени примен€ютс€ правильно, то ваше изображение в итоге может получитьс€ ошеломл€ющим. ¬ этом уроке € покажу вам несколько способов создани€ реалистичных теней в Photoshop.
¬ первом шаге будет только теори€, котора€ поможет вам пон€ть, как работают света и тени, а в последующих шагах € покажу вам, как создавать тени.

»сточник света и углы падени€ тени.
ѕрежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. ƒл€ ориентировки вам нужно дл€ начала определить основной источник света.


 ак видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. Ќа коллаже небо и облака также освещаютс€ слева сверху. ¬ы всегда должны соблюдать направление света. Ќеобходимо определ€ть элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром дл€ создани€ света и тени.
Ќиже похожий случай. Ќо на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направл€ющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


 

Ѕывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. ¬от пример.


Ќа оригинале изображени€ нет дорожного знака, € добавил его в Photoshop. ѕредположив, что у мен€ нет отправной точки, котора€ помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), € создал тень дорожного знака, ориентиру€сь на тени от мужчины и девочки. я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. ≈сли оригинальна€ тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени –азмытие по √ауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Ёто проста€ теори€. ѕопросту говор€, вы должны определить источник света дл€ того, чтобы знать, как создавать тени. ¬ следующих шагах € покажу вам, как создать насто€щие тени с нул€. я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себ€. —уществуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объ€сн€ть, а вам понимать, € дам им разные названи€.

—оприкасающа€с€ тень
я назову тень такого типа «соприкасающейс€ тенью», потому что € не знаю ее реального названи€. Ёто очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. Ќа изображении ниже показан пример насто€щей тени, где вы можете отчетливо разгл€деть, что это за тип тени.


¬оссоздание такого типа теней в Photoshop не €вл€етс€ сложной задачей, но требует некоторой практики.   примеру, € вз€л изображение, которое использовал дл€ своего другого урока. я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый дл€ создани€ коллажа.  ак видите, выгл€дит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выгл€дит, будто повисла в воздухе.


—пособ, с помощью которого € создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: € беру  исть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Ќажим (Flow) в районе 30%, а Ќепрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. «атем € начинаю закрашивать кра€ объекта в местах, где он соприкасаетс€ с поверхностью. «акрашиваю кра€, так сказать, изнутри. ѕосмотрите на изображение ниже дл€ получени€ лучшего представлени€.


Ёто так называема€ мной соприкасающа€с€ тень «до и после». я не знаю ее формального названи€.


ћ€гка€ тень
Ётот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающа€с€ тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобитс€ соприкасающа€с€ тень, о которой мы говорили выше.
¬ данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. ѕросто возьмите м€гкую кисть, установите значение ∆есткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Ќе забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она ув€дает.

ѕосмотрите на изображение ниже. я нарисовал тени с помощью большой м€гкой кисти с низким значением Ќепрозрачности (Opacity) (20% или около того).  ак видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавл€ет реалистичности к общей сцене. “акже обратите внимание  на то, как тень тер€ет интенсивность по мере отдалени€ от объекта. Ёто все было создано с помощью мыши, а не планшета.


ќтбрасываема€ тень
≈сли вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. ѕочти всегда в Photoshop есть несколько способов достижени€ одного и того же результата. ѕопросту говор€, эта техника заключаетс€ в использовании формы объекта дл€ создани€ тени.

—пособ 1
ќдин из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его яркость (Lightness) до 0. «атем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (“ень), если хотите.
я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. ¬ы можете посмотреть его
здесь. ѕосле этого, воспользуйтесь инструментом »скажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. ¬ы можете применить –азмытие по √ауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Ќепрозрачность (Opacity) сло€.


«атем € применил немного –азмытие по √ауссу (Gaussian Blur), уменьшил Ќепрозрачность (Opacity) сло€ и использовал ћаску сло€ (Layer Mask) и √радиент (Gradient), чтобы сделать тень ув€дающей. «атем, с помощью »скажени€ (Distort) (Ctrl+T или меню –едактирование (Edit) – “рансформаци€ (Transform) – »скажение (Distort)) € немного ее наклонил.


—пособ 2
¬торой способ достижени€ того же результата, что на изображении выше, заключаетс€ в использовании —тилей сло€ (Layer Styles).я полагаю, что он более легкий и более быстрый. я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

ѕросто откройте окно —тилей сло€ (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Ѕашн€)) и добавьте “ень (Drop Shadow). Ќаиболее важный параметр здесь – –азмер (Size) тени. — помощью этого параметра вы контролируете  степень размыти€ вашей тени.
”величьте Ќепрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Ќепрозрачности (Opacity) в палитре слоев.  я использовал высокое значение —мещени€ (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


“еперь самое интересное. ¬ы можете превратить эту тень в отдельный слой.  ликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени дл€ сло€ в палитре слоев и выберите —оздать слой (Create Layer).

Ёто действие создает новый слой с теми же настройками –ежима смешивани€ (Blend Mode) и Ќепрозрачности (Opacity). ¬ы можете проделывать это с любым эффектом. ѕосле чего, ќтразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Ќепрозрачность (Opacity). ѕовторите действи€ дл€ наклона тени, изложенные выше.


ƒумаю, того, что € рассказал о тен€х, достаточно. ƒавайте теперь перейдем к освещению. я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь дл€ создани€ реалистичного света.

ѕадающий свет



—оздание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придетс€ немного подумать. «десь очень важны режимы смешивани€. Ќе бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и дл€ каждого из них примен€ть собственный режим смешивани€.
ѕервое, что € создал – источник света. я вз€л достаточно большую м€гкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. «атем прошелс€ по всем режимам смешивани€, чтобы пон€ть, какой из них лучше всего мне подходит.
ѕомните, что режимы смешивани€ вли€ют на значени€ €ркости. ≈сли свет выгл€дит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивани€, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. ¬ данном примере € использовал темно-желтый цвет дл€ создани€ свечени€.


«атем € создал заключительное свечение, использу€ фильтр Ѕлик (Lens Flare) в меню ‘ильтр (Filter) – –ендеринг (Rendering) – Ѕлик (Lens Flare). я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. «атем изменил его цвет на желтый с помощью  орректирующего сло€ (Adjustment Layer) ÷ветовой тон/ Ќасыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивани€ сло€ на Ёкран/ќсветление (Screen), чтобы скрыть черный участки квадрата.


 огда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земл€ или стены. Ќаиболее распространенный способ дл€ этого – использование м€гкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
я нашел, что режимы смешивани€ ќсветление ќсновы (Color Dodge), яркий свет (Vivid Light) и Ћинейный осветлитель (ƒобавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подход€т дл€ создани€ световых эффектов, но, как € уже сказал, это зависит от цветов и уровней €ркости вашего фона. –еалистичность освещени€ зависит от того, где вы его расположите.


 ак видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. ќн был сделан с помощью большой м€гкой кисти желтого цвета и режима смешивани€ ќсветление ќсновы (Color Dodge), затем € использовал инструмент »скажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Ѕлагодар€ добавлению освещени€ на стене слева, оно стало еще более реалистичным. ѕоэтому, как € сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. „тобы создать освещение на стене, € просто дублировал освещение земли и отразил его.


ќсвещение поверхности
≈ще один способ создани€ различного вида освещени€ – использование —тилей сло€ (Layer Styles). Ёта техника используетс€, когда объект освещаетс€ сбоку или сзади.
ƒанна€ техника состоит из добавлени€ ¬нутреннего свечени€ (Inner Shadow) и использовани€ режима смешивани€, который больше подходит в той или иной ситуации.
»спользование одного и того же режима смешивани€ не всегда работает, вам придетс€ подбирать его.  Ќаша цель – воссоздание света на кра€х объекта.


÷вет освещени€ зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. ≈сли вы используете режимы ќсветление (Dodge) или яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивани€ сделают их €рче. ¬ам придетс€ пробовать и ошибатьс€ много раз прежде, чем вы найдете подход€щее значение €ркости. “акже не об€зательно, чтобы эффект был очень заметным. ƒаже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
я набросал иллюстрацию того, что только что объ€снил. Ёто грубый вариант, но он нам подходит. ѕосмотрите на изображение ниже. я применил к нему ¬нутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.


¬от еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Ётот способ имеет свои недостатки.  огда мы примен€ем настройки ¬нутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект  освещени€ на нежелательных участках.
я обычно увеличиваю значение параметра —мещение (Distance) и измен€ю ”гол (Angle), чтобы подстроитьс€ под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. ”величива€ настройки –азмера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света дл€ того, чтобы он смотрелс€ хорошо. ѕосмотрите на изображение ниже дл€ нагл€дности. я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разгл€деть его лучше.


 ак видите на изображении выше, результатом применени€ ¬нутреннего свечени€ (Inner Shadow) дл€ создани€ освещени€ стали некоторые нежелательные эффекты. ¬ данном примере они не смотр€тс€ ужасно, но представим, что € не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещени€.
 ак же избавитьс€ от этого, не затрагива€ участки, которые у нас в пор€дке? ¬ы не можете воспользоватьс€ ластиком, поскольку это —тиль сло€ (Layer Style). Ѕыло врем€, когда € имел с этим большие трудности, но в итоге € нашел решение этой проблемы.

–ешение заключаетс€ в преобразовании стил€ (в данном случае ¬нутренн€€ тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как € рассказывал ранее, когда мы говорили о тен€х). ƒержу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовалс€. Ќапример, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

»так, чтобы расширить возможности эффектов сло€, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите —оздать слой (Create Layer). Ётим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) сло€ с Ќепрозрачностью (Opacity) и режимом смешивани€, которые вы остановили дл€ этого стил€ сло€. ѕосле этого, вы можете создать маску сло€ и замаскировать нежелательные участки.


√лобальное освещение
ѕоследний вид эффекта освещени€ – глобальное освещение, которое € создаю с помощью фильтра Ёффект освещени€ (Lighting Effect). я примен€ю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Ётот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Ёто разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он  тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельз€ будет отменить. ¬ы можете найти этот световой фильтр в меню ‘ильтр (Filter) – –ендеринг (Render) – Ёффекты освещени€ (Lighting Effects).


Ќо есть неразрушающий способ применени€ этого фильтра, если вы конвертируете слой в —март-объект (Smart Object). ¬ы можете конвертировать обычный слой в —март-объект (Smart Object) в палитре слоев.  ликните правой кнопкой мыши по слою и выберите ѕреобразовать в —март-объект (Smart object). Ќиже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещени€.

ѕример 1


ѕример 2


¬от и все, что касаетс€ теней и освещени€. я надеюсь, вы что-то у€снили дл€ себ€. Ёто все дл€ ваших экспериментов и вашей практики.

 

јвтор: Andrei Oprinca
ѕеревод: јнцыперович јлександра
—сылка на источник 

—ери€ сообщений "”роки ‘отошоп дл€ начинающих":
„асть 1 - ѕанель инструментов Adobe Photoshop ”роки фотошоп
„асть 2 - –азбираемс€ с режимами наложени€ (Blending Modes в фотошопе) (”роки фотошоп)
...
„асть 37 - ”роки ‘отошопа: –абота с PSD и PNG шаблонами
„асть 38 - ”роки фотошоп. ќсновные принципы составлени€ коллажеи "«олотое сечение"
„асть 39 - ”роки фотошоп. —вет-тень, придание реалистичности вашим коллажам.
„асть 40 - ‘ильтр "ѕластика"- Liquify

–убрики:  ‘отошоп уроки
ћетки:  

ѕроцитировано 159 раз
ѕонравилось: 25 пользовател€м



александр_белотелов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 ‘еврал€ 2011 г. 18:47 (ссылка)
“анюш, ќгромное —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tanja_Boitcova   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ‘еврал€ 2011 г. 16:36 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LaLuf   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 14:28 (ссылка)
— ƒнЄм —в.¬алентина!— праздником любви!
1297671439_563 (500x430, 221 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tanja_Boitcova   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 15:10 (ссылка)
LaLuf, —пасибо и теб€
 (700x525, 19Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dreamere   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 23:34 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 ќкт€бр€ 2011 г. 16:21 (ссылка)
ќчень полезна€ информаци€ дл€ изучающих ‘отошоп.
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
ritochka_anina   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 јвгуста 2012 г. 14:36 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алина_Ѕухарина   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 »юн€ 2013 г. 17:55 (ссылка)
—пасибо за полезный урок!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћила-ћилена   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 11:45 (ссылка)
—пасибо,за полезный пост!÷итирую!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Novichok56   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 13:33 (ссылка)
Ѕольшое спасибо за урок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнточка   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 13:37 (ссылка)
Ѕлагодарю! ѕригодитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-- алипсо--   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 13:46 (ссылка)
Tanja_Boitcova, —пасибо!!ќчень полезный урок!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_«аломина   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 14:30 (ссылка)
—пасибо большое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
savkina_tatjana   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћа€ 2014 г. 16:19 (ссылка)
—пасибо за урок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nella__solneshko   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ћа€ 2014 г. 02:15 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
IrchaV   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ћа€ 2014 г. 17:52 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јстраханочка_51   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ћа€ 2014 г. 22:50 (ссылка)
—пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
be-ll   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ћа€ 2014 г. 23:35 (ссылка)
—пасибо большое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tane4ka777   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 Ќо€бр€ 2016 г. 10:39 (ссылка)
—пасибо за урок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anushka_M   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2016 г. 09:40 (ссылка)
Cпасибо огромное за прекрасный урок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
marinapetrova1950   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ‘еврал€ 2017 г. 20:08 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку