-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Tanja_Boitcova

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.02.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12605


”роки фотошоп. јзы дл€ начинающих

ѕонедельник, 15 »юн€ 2009 г. 22:12 + в цитатник
÷итата сообщени€ DJILIYA

јзы фотошоп дл€ начинающих и не только. »нструменты.





”рок изначально задумывалс€ дл€ новичков, которые пока не умеют пользоватьс€ инструментами. Ќо в процессе работы над уроком € подумала, что наверн€ка многие полезные функции инструментов не используютс€ только потому, что зачастую мы просто не знаем, что именно это полезное действие можно сделать гораздо проще. ћожет, кто-то из далеко не новичков найдет здесь что-то интересное дл€ себ€.

 ак сделать выделение?  аким инструментом нужно двигать? „ем вырезать объект? – это самые повтор€ющиес€ вопросы. «десь на них и кучу вс€ких других вопросов вы и найдете ответы.

”рок сделан в англо€зычной версии Photoshop CS 2, простые слова € попыталась перевести. ≈сли не найдете такого же слова у себ€ – подбирайте похожее по смыслу, потому что не у всех стоит одинаковый русификатор, слова и пон€ти€ могут отличатьс€. Ќу, начнем.

ѕерва€ группа инструментов – инструменты выделени€.

1. »нструмент ¬ыделение (Marquee Tool).



Ѕывает четырех видов – пр€моугольное (Rectangular), овальное (Elliptical), горизонтальна€ полоса (Single Row), вертикальна€ полоса (Single Column). ¬ключаетс€ клавишей ћ. „тобы сделать ровный круг или квадрат, при рисовании удерживайте клавишу Shift. „тобы сделать выделение из центра, удерживайте Alt. „тобы сделать квадрат или круг из центра, удерживайте и Shift, и Alt одновременно. ѕолосы создают выделение толщиной в 1 пиксель.

Ётот инструмент предназначен дл€ выделени€ части изображени€. —озданное выделение можно передвигать, причем, можно создать выделение в одном документе, а потом перетащить его в другой. ѕример использовани€:



 стати, после того, как вы сн€ли выделение, можно его восстановить, использу€ команду Select-Reselect (Ctrl+Shift+D).

ќчень легко выделить объект, наход€щийс€ на прозрачном слое, или весь слой полностью (фон). ѕросто нажмите Ctrl+клик на миниатюре сло€ (Layer Thumbnail):



¬ыделение можно трансформировать (сделать его больше или меньше). ƒл€ этого создаем выделение, идем в Select-Transform Selection (выбор – трансформировать выделение), и работаем с трансформацией как обычно, то есть, т€нем за маркеры. „тобы выделение трансформировалось пропорционально, удерживайте Shift:



ћожно выбрать различный стиль (Style) выделени€ (черна€ стрелка). Normal (нормальный) – произвольное выделение. Fixed Aspect Ratio (фиксированное соотношение сторон) создает выделение в пропорци€х заранее заданной ширины и высоты. Fixed Size (фиксированный размер) создает выделение с заранее определенными параметрами ширины и высоты.  нопочка между пол€ми ширина и высота мен€ет местами введенные вами значени€.

—иней стрелкой на панели опций показаны различные сложные комбинации выделений. —амое первое – стандартное, New Selection – новое выделение. ƒальше идет Add to Selection – добавить к выделению. “о есть, к вашему изначальному выделению можно добавить сколько угодно новых, причем как пр€моугольных, так и круглых выделений.  аждое новое выделение будет прибавл€тьс€ к вашей фигуре, котора€ создаетс€ из ваших выделений:



ѕри сложении фигура получаетс€ одна, ее можно залить цветом.

“реть€ кнопочка – вычитание (Subtract from selection). —оздает фигуру, котора€ получаетс€ при удалении части выделени€ частью нового выделени€:



ѕоследн€€ кнопочка – умножение (Intersect with selection). —оздает выделение, перекрывающеес€ частью нового выделени€:



¬се три вида можно комбинировать в одном файле. ј можно с этим работать немного быстрее, если при создании выделени€ использовать клавиши Shift (сложение), Alt (вычитание) и Shift+Alt (умножение).

ѕри установке Feather (оперение) можно сделать размытые кра€. ѕросто проставьте нужные параметры по зеленой стрелке (у мен€ 20), создайте выделение, инвертируйте его (Select-Inverse), и удалите фон:



ћожно скопировать объект при помощи выделени€ (на текущий слой). —оздайте выделение вокруг объекта, нажмите Ctrl+Alt, курсор примет вид двойной стрелки, которой просто тащите выделение – ваш объект продублируетс€.

’очу еще обратить ваше внимание на кнопочку Anti-Alias (сглаживание). ƒержите ее включенной, без сглаживани€ кра€ выделенной области будут выгл€деть ступенчатыми за счет квадратной формы самого пиксел€. —глаживание делает край более аккуратным. Ќе работает по пон€тным причинам на пр€моугольном выделении, и работает с некоторыми другими инструментами.

ћаленький нюанс – если при создании выделени€ нажать и удерживать пробел, можно двигать выделение во врем€ его создани€. »ли, оп€ть же, с пробелом, перемещать картинку при создании выделени€, как при работе с лассо.

¬ режиме работы инструментов выделени€ при нажатии правой кнопкой мышки в выпадающем меню можно получить быстрый доступ к основным командам – трансформаци€, в том числе выделени€, преобразовани€ выделени€ в контур, отмена выделени€ (Deselect), создание нового сло€, инвертирование, и некоторые другие.

2. »нструмент ƒвижение (Move Tool).



¬ключаетс€ клавишей V. Ётим инструментом мы перемещаем объекты. ѕричем, можно перемещать объект как в пределах одного документа, так и перетащить его в другой документ. ¬стаем на слой с объектом, который хотим подвинуть, нажимаем кнопку мыши и двигаем объект в сторону:



≈сли у вас несколько слоев с объектами (иногда очень много), то, чтобы встать на нужный слой, щелкните инструментом с нажатой клавишей Ctrl на нужном объекте, вы встанете на нужный слой.

ќбратите внимание на синюю стрелочку – эта же функци€ доступна в автоматическом режиме, достаточно только включить галочку на Auto Select Layer (авто выделение сло€). ќднако к этому режиму нужно привыкнуть, так как нужно «попадать» в объект, а то будете все врем€ фон двигать. “очно така€ же галочка на группу слоев – Auto Select Groups. Ѕыстрое переключение между сло€ми доступно также при нажатии правой кнопки мышки в режиме работы инструмента. ¬се ваши слои будут выстроены столбиком – просто выбирайте нужный. —ледующа€ функци€ – Show Transform Controls – включает маркеры вокруг объекта, их можно трансформировать пр€мо на месте, не заход€ в режим трансформации. ћаркеры все врем€ включены, работать можно, но мне они мешают:



—ледующа€ группа настроек (по зеленой стрелочке) – вс€ческое выравнивание. ѕо центру, по кра€м, относительно того, сего, и прочее, прочее. ѕросто выдел€ете несколько объектов, и начинаете их выравнивать.

»нструментом можно также двигать и выделение, но в этом случае кусок выделенного изображени€ будет перемещатьс€, оставл€€ за собой белый фон.
3. »нструмент Ћассо (Lasso Tool).



Ћассо используетс€ дл€ создани€ сложного неровного выделени€. ¬ключаетс€ клавишей L. ѕри работе с лассо самое важное – ваше выделение должно замыкатьс€, то есть, заканчивать его вы должны в той точке, в которой начали. ≈сли этого не сделать, то лассо замкнет выделение автоматически, пр€мой линией. Ћассо можно обвести объект, причем, если он на прозрачном слое, то, выделенный лассо вокруг с захватом пустого пространства, при дальнейшей с ним работе, он становитс€ выделенным по контуру, то есть, выделение лассо «прилипает» к нему:



ƒл€ построени€ пр€мого участка в процессе работы нажмите Alt и проставьте точки отрезка. ќтпустив Alt, вы вернетесь к работе инструмента.

ѕри выделении большого сложного изображени€ можно разбить работу на несколько этапов. ¬ыделите одну часть, замкните выделение. Ќе снима€ его, нажмите Shift, выделите следующую область внахлест с предыдущей. ќтпустите Shift. ƒва выделени€ сольютс€ в одно. “акже выдел€йте следующий кусочек, присоедин€€ его к первоначальному:



Ётот прием очень удобен дл€ исправлени€ огрех в виде «выпадени€» кусочков при неаккуратной работе (в красных кружочках). ј если вы неча€нно зацепите ненужные пиксели (фона, например, или соседнего объекта), нажмите Alt и выделите ненужный участок. ќн будет исключен из вашего выделени€.

Polygonal Lasso Tool – полигональное лассо – очерчивает объект пр€мыми лини€ми. ѕросто щелкайте в каждой промежуточной точке:



„тобы удалить последний созданный вами отрезок, нажмите Delete. ≈сли при создании следующего отрезка нажать Shift, отрезок отложитс€ под ровным углом (двигайте мышкой) с разбегом в 45 градусов (45, 90, 180, и т.д.). ћожно легко выделить предмет с ровными, пр€мыми кра€ми (коробка, кубик, стол, и т.д.), построить треугольник и прочие геометрические фигуры.  стати, при удерживании Alt полигональное лассо переходит в режим лассо обыкновенное (чтобы обвести непр€мой участок, например), когда криволинейна€ область закончитс€, отпустите Alt и продолжайте работу в прежнем режиме.

я часто использую полигональное лассо с установками Feather дл€ создани€ размытого кра€. Ќе забывайте инвертировать выделение, чтобы удал€ть не объект, а фон.

ѕоследний, самый интересный вид лассо – магнитное (Magnetic Lasso Tool).



ћагнитное лассо используетс€ дл€ выделени€ объекта, расположенного на неоднородном фоне, но имеющего четкие кра€. ¬ процессе работы магнитное лассо «прилипает» к краю изображени€, автоматически распознава€ разницу в цвете:



ѕромежуточные точки став€тс€ сами, на сложных участках можно поставить точку принудительно. ”далить лишнюю точку можно клавишей Backspace. ќп€ть же, не забываем про Reselect – восстановление предыдущего выделени€. –езультат работы инструмента очень неплох, с учетом того, что на вырезание объекта тратитс€ минимум времени:



≈сли вы хотите временно активизировать инструмент полигональное лассо, то нажмите клавишу Alt и, удержива€ ее, щелкните по изображению. „тобы в аналогичной ситуации воспользоватьс€ инструментом лассо, нажмите клавишу Alt и тащите курсор.

ѕараметр Width (Ўирина) может мен€тьс€ от 1 до 40 и задает размер в пиксел€х области, с которой работает инструмент (син€€ точка). ѕараметр Edge Contrast (контраст границ) мен€етс€ в диапазоне от 1 до 100 и указывает степень контрастности, необходимой дл€ распознавани€ границы фигуры (красна€ точка). ѕараметр Frequency (частота) мен€етс€ в диапазоне от 0 до 100 и определ€ет, насколько часто став€тс€ промежуточные точки при создании выделенной области. „ем ниже частота, тем меньше точек. ¬ыберите большое значение, чтобы точно выделить контур фигуры неправильной формы (желта€ точка).

ћаленький нюанс дл€ всех видов лассо – если вы работаете на очень увеличенном изображении (а иногда иначе работать с ним просто невозможно), то, чтобы перейти к работе на следующем участке, нажмите пробел, курсор лассо примет вид руки, которой вы, не отпуска€ пробела, двигаете картинку. ѕосле того, как вы отпустите пробел, работу с лассо можно продолжить. ”далить начатую линию полностью можно клавишей Esc.

ѕро сложение, вычитание и умножение (син€€ стрелочка) – все то же самое, что и в выделении.

4. »нструмент ¬олшебна€ ѕалочка (Magic Wand Tool).



¬ключаетс€ клавишей W. »нструмент очень полезный в хоз€йстве. — помощью ¬ѕ можно выделить большой кусок однородного фона. »нструмент распознает р€дом сто€щие пиксели одного (или почти одного) тона, выдел€€ их все. ќбратите внимание на настройки Tolerance (допуск) по зеленой стрелочке. –егулиру€ их, можно добитьс€ различных результатов выделени€. ѕри минимальных значени€х инструмент «видит» только самые незначительные переходы цвета, при максимальных – цвета, более отличающиес€ друг от друга. Ќа картинке слева параметры Tolerance – 32, на правой – 100 (щелкала палочкой в одном и том же месте – там, где крестик):



¬идите, на правой картинке выделен больший участок – «зацеплен» даже розовый цвет. ≈ще три щелчка по различным «выпавшим» участкам дали такой результат:



Ќе идеально, конечно, придетс€, все-таки поработать ручками, но в целом, инструмент незаменимый.

Ќе забываем про параметр Anti-Alias (сглаживание), обратим внимание на параметр Contiguous (непрерывно). ѕри включенном параметре близкие по тону пиксели выдел€ютс€ только в замкнутой области. “ак, чтобы удалить белый фон и снаружи, и внутри кольца, а также вырезать белые кружочки, придетс€ не один раз воспользоватьс€ инструментом. ј если отключить галочку напротив этого параметра, то достаточно будет щелкнуть инструментом только один раз, все пиксели заданного цвета (в нашем случае белого) во всем документе будут выделены:



Ќу и точно по такому же принципу, как и в предыдущих инструментах, комбинируем выделение путем сложени€, вычитани€ и умножени€:



Ќе забудьте, что можно пользоватьс€ клавишами Shift и Alt.

5. »нструмент ќбрезка (Crop Tool).



¬ключаетс€ клавишей C. ќбрезает ваше изображение по выделению. ¬ыдел€ете ту часть изображени€, котора€ вам нужна, два раза щелкаете мышкой внутри выделени€, и ваше изображение уменьшаетс€ на всю оставшуюс€ за пределами выделени€ часть. –егулируем размеры маркерами. ќчень интересный результат получитс€, если применить перспективу (син€€ стрелочка):



ќстальные настройки очень просты. «елена€ стрелка – заранее задаем ширину, длину и расширение обрезки, кнопкой Front image (желта€ стрелка) можно установить параметры изначального изображени€, тогда выделение останетс€ такого же размера, как и само изображение. я имею в виду, что, если из картинки 200х200 вы вырезали кусочек 50х50, то в итоге вы получите файл размером 200х200, но с увеличенным рисунком 50х50. ќднако здесь не переборщите – потому как, вырезав изображение 50х50 из изображени€ 2000х2000, вы получите не увеличенный, а, не побоюсь этого слова, просто расколбашенный рисунок. —бросить настройки можно кнопкой Clear (очистить). “акже можно установить цвет и прозрачность – бела€ стрелка – (хот€, по-моему, это совершенно лишнее, так как кака€ мне разница, какого цвета будет то, что останетс€ за кадром?), по черной стрелке выбираем, что, собственно, мы собираемс€ делать. ј мы собираемс€ удалить ненужную часть (Delete), хот€ можно и спр€тать (Hide). ќднако принципиальной разницы между этими двум€ функци€ми € не заметила.
6. »нструмент ѕластины (Slice Tool).



¬ключаетс€ клавишей K. ƒанный инструмент широко используетс€ в веб-графике (так как фотошоп – он инструмент многогранный, и используетс€ не только дл€ рисовани€ рамочек, создани€ коллажей и ретуши). »м иногда еще и пользуютс€ дизайнеры дл€ создани€ графики дл€ сайта. “ак вот, создание пластин очень упрощает работу с изображением. Ќа пластины разбивают большую картинку, которые потом сохран€ютс€ отдельно, вес€т немного (по сравнению с целым изображением), загружаютс€ быстрее, а в целом создают общую изначальную картинку. ќстанавливатьс€ на работе этого инструмента нет смысла, так как дл€ нас он не нужен. ѕокажу только результат работы инструмента:



¬тора€ группа инструментов – инструменты редактировани€.

7. »нструменты ретуши. ѕервые два – кисть, удал€юща€ п€тна (Spot Healing Brush Tool), и исцел€юща€ кисть (Healing Brush Tool).



–ассказать о работе инструментов ретуши очень сложно. ѕока вы сами не попробуете, ничего не поймете. Spot Healing Brush Tool замещает изображение р€дом сто€щими пиксел€ми. ≈ю очень легко удалить не€рко выраженные п€тна с любого изображени€. ѕри работе можно добитьс€ иногда самых неожиданных результатов. Ќачнем с того, что по синей стрелке можно выбрать любой тип кисти (включа€ дополнительные). ѕо зеленой стрелке мен€ем режим наложени€. ѕо желтой – тип работы кисти – Proximity Match (близкое родство), или Create Texture (создать текстуру). Sample All Layers – использовать все слои.

ѕосмотрите на серединку цветка, € несколько раз щелкнула в середине кистью в 20 пикселей:



¬тора€ кисть работает по принципу штампа. “о есть, сначала мы берем образец с нажатой кнопкой Alt, а потом переносим его на другой участок (даже если он в другом файле). ѕричем, кисть в это врем€ пытаетс€ совместить два куска в один, перемешива€ пиксели. ¬ общем, что-то типа штампа, но с совмещением цвета. “акже выбираем тип кисти и режим наложени€, по белой стрелке можно выбрать способ наложени€ – Sampled (образец) или Pattern (узор).

я вз€ла вот такую обоину и несколько раз провела по ней кистью достаточно большого формата:



–езультат:



 енгуру ускакал. Ёто результат работы одной минуты. ѕредставл€ете, что можно сделать за час?  стати, здесь тоже можно работать заплаткой, как и в следующем примере, но нужно обратить внимание на то, что слева у нас светла€ полоса от солнца, так что одной заплаткой, без применени€ кисти, здесь все равно не обойтись.

«аплатка (Patch Tool).



— помощью заплатки можно быстро справитьс€ с большими участками изображени€, такими, где кистью работать надо долго. ј так принцип тот же самый. ѕо красной стрелке можно сделать сложение, вычитание или умножение выделени€, по синей – выбираем режим Source (источник) или Destination (цель). ќтличи€ от этих двух режимов в следующем. ¬ режиме источник вы определ€ете участок, который будет перенесен на первично выделенный фрагмент, а в режиме цель – вы переносите фрагмент на определенный впоследствии участок. ѕо зеленой стрелке можно выставить прозрачность (Transparent), тогда изображение будет просвечивать сквозь заплатку. »ли выбрать наложение узора (Use Pattern).

–аботу с заплаткой € покажу на обоине, с которой € хочу убрать пальмы и €хту:



¬ыбираем инструмент «аплатка, выдел€ем подход€щий участок (при выборе картинки учитывайте, что кусочек подход€щего размера все-таки должен присутствовать на вашем изображении):



ƒальше, этим же инструментом двигаем выделение сначала вправо, затем влево, в результате получим следующее:



яхта «ушла» хорошо, а островок с пальмами был все-таки великоват. Ќе очень хорошо получилось небо – видны границы заплатки. я выделила еще один кусочек фона заплаткой и вставила его туда, где стоит галочка:



¬ общем, результат неплохой, можно еще дополнительно обработать линию горизонта исцел€ющей кистью, чтобы сравн€ть цвет. ќп€ть же, врем€, затраченное на выполнение этих операций – 1-2 минуты.

ѕоследний инструмент этой серии – кисть красные глаза (Red Eye Tool).



“ут все очень просто – два клика кистью на зрачок, и красный цвет уходит. ¬ процентах можно регулировать работу инструмента – размер (Pupil Size) и затемнение (Darken Amount). я смотрю, у многих сейчас по€вились хорошие фотоаппараты, на компьютере куча фоток, и все нормальные – нет ни одной фотографии с красными глазами, чтобы показать работу инструмента. ѕоэтому без скриншота.
8. »нструмент  исть (Brush).



Ќу вот, мы и подошли к самому творческому инструменту. –исование кистью.  исть вызываетс€ клавишей B. ѕервый инструмент – собственно кисть. –исуем кистью очень просто – от руки. Ќажимаем кнопку мыши и проводим произвольную линию. «десь интересно другое. —тандартные кисти можно дополнить – при нажатии на треугольник, отмеченный синей стрелкой, мы получаем выпадающее меню, в котором можем выбрать несколько типов стандартных кистей. Ќо при нажатии треугольника, отмеченного желтой стрелкой (следующий скриншот), мы получаем дополнительное меню, где наход€тс€ дополнительные загруженные списки кистей (смотрите в разделе кисти). ” мен€ это выгл€дит так (скриншот обрываетс€ на середине, так как показывать весь мой список кистей нет смысла):



∆елтыми кривыми € почеркала дополнительные загруженные мной кисти. ќни хран€тс€ в папке Brushes по пути C (или другой системный диск) – Program Files – Adobe – Photoshop CS2 – Presets – Brushes. ¬ красном квадрате выделены основные команды – сброс кистей на стандартные (Reset – 1), загрузить кисти (Load – 2), сохранить кисти (Save – 3).

—брос на стандартные кисти нужен нам после того, как мы порисовали кистью из дополнительного списка. «агрузить кисти мы можем и из другого источника, не об€зательно из системной папки – из любой другой, но в этом случае кисть не будет отображатьс€ в списке. —охранить список кистей можно после изменени€ текущего списка (например, при создании собственной кисти, либо удалении существующей из списка).

–азмер кисти регулируетс€ в пиксел€х от 1 до 2500.  лавишами [ и ] можно уменьшать и увеличивать размер кисти.  омбинаци€ клавиш Shift+[ и Shift+] регулирует жесткость кисти.

«еленой стрелкой отмечен выбор режима (Mode) наложени€ кисти. Ќажимайте на треугольник и выбирайте режим.  аждый из этих режимов отвечает своим конкретным цел€м, информаци€ о них обычно даетс€ в различных специальных уроках.

Ѕелой стрелкой отмечен способ наложени€ – прозрачность и насыщенность.
  кист€м можно примен€ть все стили и плагины, как к объектам. “олько, конечно, дл€ этого рисуйте кистью на новом слое. я нанесла рисунок дополнительной кистью и применила к ней стиль:


“ворческа€ работа с кист€ми начинаетс€ во вкладке Brushes (кисти). ¬ынесена она в док, смотрите справа вверху. ≈сли открыть ее, можно мен€ть некоторые настройки дл€ получени€ различных эффектов. Ќапример, поворачивать кисть очень просто. ¬ыбираем кисть, открываем вкладку:



¬ыбираем закладку Brush Tip Shape (форма элемента кисти), дальше просто поворачиваем круг (за наконечник со стрелкой), либо в поле Angle (угол) проставл€ем градус поворота. ¬аша кисть начнет мен€тьс€ (син€€ стрелка). ƒальше просто щелкаем мышкой на любое пустое место вне вкладки, чтобы она закрылась, и рисуем. ¬верху € нанесла рисунок кистью с нормальными настройками, внизу – эта же кисть, повернута€ на 180 градусов:



Ётот круг можно даже сплющить, пот€нув его в центр. “огда и кисть будет приплюснута€ (параметр Roundness – округлость). “акже регулируем диаметр (Diameter), жесткость (Hardness) и пробел (Space). ¬ зависимости от параметров мен€етс€ вид кисти.

Ќа следующей закладке Shape Dynamics (динамическое изменение формы) можно сделать кучу настроек:



¬се бегунки двигаютс€, в поле внизу вы будете видеть, как мен€етс€ кисть. Size Jitter (колебание размера) определ€ет, как будут отличатьс€ друг от друга элементы в штрихе, параметры генерируютс€ случайным образом. Angle Jitter (колебание угла) и Roundness Jitter (колебание округлости) завис€т от параметра Minimum Roundness (минимальна€ округлость). „ем меньше минимальное значение, тем €вственнее выражены колебани€. –аскрывающийс€ список Control (управление) дает нам несколько типов кистей – Off (отключено) – параметры не варьируютс€, Pen Pressure (давление пера) – наиболее естественный вид кисти, Fade – ослабление, Pen Tilt – наклон пера, Stylus Wheel – колесо, Rotation – поворот.

—ледующа€ закладка – Scattering (разброс). ѕри выборе этого параметра элементы разбросаны вокруг линии, проводимой кистью. –егулируем величину разброса, густоту (Count), и колебание густоты (Count Jitter).

«акладка текстура (Texture) позвол€ет добавить текстуру к штриху линии. ¬ыбираем паттерн, регулируем параметры Scale (масштаб), Depth (глубина), Mode (режим наложени€), минимальна€ глубина (Minimum Depth), колебание глубины (Depth Jitter). ѕоследние два параметра активны, только когда включен параметр Texture Each Tip (текстура дл€ каждого элемента).

—ледующа€ закладка – Dual Brush (двойна€ кисть) – очень интересный эффект. ѕозвол€ет делать штрих двум€ кист€ми. ѕерва€ кисть, выбранна€ в первой закладке, считаетс€ основной, а кисть, выбранна€ в закладке Dual Brush, размещаетс€ внутри основной кисти. ¬се параметры мен€ют только вид второй кисти. ѕараметры те же.

«акладка Color Dynamics (динамика цвета) регулирует колебани€ цветового тона, параметры €ркости и контрастности штриха, чистоту (Purity) цвета.

«акладка Other Dynamics (друга€ динамика) регулирует прозрачность и скорость истечени€ краски. ѕараметры Opacity Jitter (колебани€ прозрачности), Flow Jitter (напор) – что-то типа аэрозольного баллончика с краской.

–аботать в закладках очень просто – становитесь на закладку, открываетс€ новое окошко с настройками, и начинаете двигать бегунки, наблюда€, как мен€етс€ ваша кисть. ≈сли что-то не нравитс€, просто верните бегунки на место, или совсем отключите закладку (галочка р€дом с ней).

ƒальше регулируютс€ режимы Noise (шум), Wet Edges (мокрый край), Airbrush (аэрограф), Smoothing (сглаживание), Protect Texture (защитить текстуру). ѕросто ставите или отключаете галочку, параметров нет.

≈сли настройки, сделанные вами, нужно сбросить полностью (на настройки по умолчанию), нажимаем на треугольник р€дом с названием вкладки (розова€ стрелка):



ќткроетс€ новое окно, где нужно выбрать Clear Brush Controls (очистка установок кисти):



≈ще могу сказать про кисти, что, если вы хотите нарисовать кистью на каком-то объекте, но не желаете выходить за его рамки (даже если вы на новом слое), то выделите этот объект любым способом (если объект на прозрачном слое, то – Ctrl+клик на миниатюре сло€) и рисуйте. Ўтрихи кисти будут создаватьс€ только внутри выделени€. “акже наоборот, если вы хотите, чтобы объект не пострадал, выделите его, инвертируйте выделение, и рисуйте, оп€ть же, внутри выделени€:



 арандаш (Pencil Tool).

 арандашом рисуютс€ произвольные линии. ѕочти как кисть, но лини€ получаетс€ очень четка€, потому что в карандаше не регулируютс€ параметры жесткости кисти.   карандашу можно применить некоторые настройки кисти, можно изменить размер. », в общем-то, все, больше с ним ничего нельз€ сделать. »нструмент карандаш очень активно используетс€ в пиксельной графике (pixel art - это форма цифрового искусства, созданного на компьютере с помощью растрового графического программного обеспечени€, где изображени€ редактируютс€ на уровне пиксел€).

Color Replacement Tool – кисть, замен€юща€ цвет.



«амен€ет выбранный цвет в изображении на новый в зависимости от установленного режима наложени€. –егулируем способ наложени€ Hue (оттенок), Saturation (насыщенность), Color (цвет), Luminosity (€ркость) – красна€ стрелка, выбираем тип кисти - Sampling (вз€тие образца) – Continuous (непрерывно), Once (один раз), Background Swatch (фоновый цвет) – зелена€ стрелка, Limits (границы) – Discontiguous (несмежные), Contiguous (непрерывно), Find Edges (найти кра€). –абота€ двум€ цветами всеми видами кистей и способами наложени€ € получила вот такой безумный кружок:



ќбратите внимание на то, что кисть рисует только в пределах какого-либо цветового диапазона, на прозрачном фоне не работает. ћожете сравнить настройки инструмента с настройками Background Eraser Tool.
9. »нструмент Ўтамп (Stamp Tool).



Ўтамп €вл€етс€ инструментом клонировани€. “о есть, штамп берет образец и переносит его в заданное место, даже если оно в другом изображении (файле). ¬ключаетс€ клавишей S.

Clone Stamp Tool (клонирование заливки) – определенный образец заливки переноситс€ в указанное место. «десь также идут настройки типа кисти, режима наложени€ (бела€ и син€€ стрелки), по зеленой – выбираем прозрачность и наполнение (Opacity и Flow). ≈сли установить галочку на Aligned – клонирование будет происходить с выравниванием.

–аботать с инструментом очень просто. ¬ыбираем кисть, устанавливаем размер (в зависимости от участка, который нужно клонировать), нажимаем Alt и щелкаем мышкой в точке образца.  урсор принимает вид прицела (верхний рисунок). ƒальше мы передвигаемс€ в то место, куда хотим клонировать образец, и нажимаем кнопку мыши. ќбразец перенесен:



«десь € выбрала кисть, по диаметру превосход€щую образец, тогда работа заключаетс€ в двух щелчках мыши – вз€ть образец и вставить его. ƒл€ клонировани€ сложных изображений, а, особенно, его частей, нужна долга€ и кропотлива€ работа. я клонировала нижнюю центральную веточку сакуры вправо:



Pattern Stamp Tool (клонирование узора) переносит заливку паттерна на ваше изображение. ѕараметры те же. –аботает как кисть – просто выбирайте паттерн (при выборе этого инструмента на панели опций по€витс€ окошко с паттернами) и закрашивайте нужный участок:



10. »нструмент »сторическа€  исть (History Brush Tool).



¬ключаетс€ клавишей Y. ¬ инструменте две кисти – History Brush Tool (»сторическа€ кисть) и Art History Brush (’удожественна€ кисть). »нструменты работают в паре (хот€, иногда и не в паре). »сторическа€ кисть возвращает состо€ние фона после каких-либо проделанных с ним манипул€ций. Ќапример, открыли картинку, стерли ластиком какой-то участок, берете историческую кисть и возвращаете этот участок на место – просто закрашивайте стертое пространство. »ли, наоборот, нарисовали чего-то лишнее – точно также исторической кистью возвращаете все на место. Ќастройки все те же – тип и размер кисти, способ наложени€, прозрачность, наполнение.

ѕрименение исторической кисти может быть и художественным. Ќапример, так. ќткрываем изображение:



Ќакладываем на него фильтр, например, Glass (стекло):



» кистью не очень большого размера с немного уменьшенными параметрами Opacity аккуратно обрабатываем голову, клюв и шею лебед€:



ѕо-моему, можно добитьс€ очень неплохих результатов, если регулировать степень прозрачности и прорисовать кистью по нескольку раз на одном месте, каждый раз восстанавлива€ все больше пикселей.

’удожественна€ кисть – инструмент артистический. ќн перемешивает пиксели случайным пор€дком. „ем больше кисть, тем больше перемешивание. —лужит, в основном, дл€ создани€ художественных спецэффектов. ќткрываем картинку:



ќна, конечно, и без нас ничего, но надо же на чем-то тренироватьс€. ¬ыбираем Art History Brush достаточно большого формата (120 пикселей, например), и начинаем просто водить кистью по всему документу, без разбора – где что:



“еперь выбираем историческую кисть и аккуратно восстанавливаем серединку.  огда будем восстанавливать кра€ красной розы, немного уменьшим прозрачность (Opacity). ¬ довершение инструментом ѕалец обработаем розу по краю:



Ќу вот, получилась красива€ роза на абстрактном фоне. Ѕыстро и не сложно.

11. »нструмент Ћастик (Eraser Tool).



Ћастик – один из самых распространенных инструментов. ¬ключаетс€ клавишей E. »нструмент предназначен дл€ удалени€ ненужных пикселей, то есть, попросту говор€, служит стиральной резинкой. ѕараметры уже знакомы – тип и размер кисти, способ (Mode) – кисть, карандаш или блок, параметры прозрачности и наполнени€. ≈сли работать ластиком на слое Background, то вместо прозрачности при стирании вы получите рисование цветом заднего плана. –абота ластика во всех режимах по пор€дку (кисть, карандаш, блок):



Ћастик, так же как и кисть, может работать только внутри выделени€. ≈сли хотите защитить какую-то часть объекта, выделите тот объект, который нужно удалить. Ћастик будет работать только в пределах выделени€.

Background Eraser Tool удал€ет только один цвет – тот, который вы выберете. ѕанель опций выгл€дит уже иначе:



¬ раскрывающемс€ списке Limits (границы) по синей стрелке выбираем, где будет стиратьс€ изображение. Discontiguous (несмежные) стирает все точки диапазона. Contiguous (непрерывно) стирает только смежные точки. Find Edges (найти кра€) стирает соседние точки, сохран€€ границы объекта.

ѕо зеленой стрелке выбираем Sampling (вз€тие образца) – Continuous (непрерывно), чтобы сделать прозрачными все пиксели в диапазоне, Once (один раз), чтобы сделать прозрачными только пиксели, точно соответствующие первому, Background Swatch (фоновый цвет), чтобы стирать только те пиксели, цвет которых совпадает с фоновым.

я покажу работу этого инструмента на примере вот этой обоины:



¬ыбираем инструмент, выставл€ем значени€ Sampling - Ocne, Limits – Continuous, Tolerance – 50 %, наводим прицел на тот цвет, который будем удал€ть (в нашем случае – темно-розовый, образец берем в нижней части изображени€), нажимаем кнопку мыши, и, не отпуска€, очень тщательно вычистим все изображение. «десь очень важно не отпускать инструмент, пока работа не будет завершена. ѕосле обработки картинка выгладит ужасно, но не пугайтесь – на самом деле удален только один цвет, все остальные остались на месте:



“еперь создадим новый слой, поместим его вниз, и зальем его градиентом от темно-синего до темно-зеленого (цвета могут быть любыми – на ваше усмотрение, попробуйте вс€кие разные, можно залить каким-то одним). –езультат:



≈ще один вариант применени€ инструмента с теми же установками. Ѕерем картинку летнего леса:



”дал€ем из нее весь зеленый цвет, новый слой-подложку заливаем желто-оранжевым цветом:



¬от и пришла осень. ѕростым изменением цветового баланса такого результата не добитьс€. ≈сли поработать тщательнее, можно добитьс€ более высоких результатов, в частности, добавить багр€нца на листь€, черноты на стволы деревьев, и т.д.

ƒл€ защиты какого-либо определенного цвета от стирани€ поставьте флажок Protect Foreground Color (защитить основной цвет) по желтой стрелке и убедитесь, что во всплывающем меню Sampling (вз€тие образца) выбрана опци€ Once (один раз). Ќа палитре Color (цвет) активизируйте квадратик основного цвета, нажмите и не отпускайте клавишу Alt, затем в окне изображени€ щелкните по пикселю того цвета, который вы хотите защитить. Ёто может быть любой пиксель, расположенный на фоне или слое.

Magic Eraser Tool – магический ластик. ”дал€ет только один цвет в пределах ограниченной области. Ќа панели регулируйте Tolerance (допуск), Continuous (непрерывно), Sample All Layers – использовать все слои. ¬ыбираете инструмент, один щелчок на цвет – и он удален. “ут принцип работы инструмента ¬олшебна€ ѕалочка, но быстрее. Ќе надо сначала выдел€ть, а потом удал€ть. Ќажали – и цвет «ушел».
12. »нструмент «аливка (Paint Bucket Tool).



¬ключаетс€ клавишей G. »нструмент предназначен дл€ заливки сло€, объекта либо ограниченной или выделенной области цветом переднего плана (Foreground) либо узором (Pattern). ѕараметры все те же – режим, прозрачность, допуск, сглаживание, непрерывно. ћожно поставить галочку на All Layers, тогда инструмент будет заливать области с учетом цветов, которые он обнаруживает на всех видимых в данный момент сло€х, а не только на активном.

«аливка узором (Pattern).



ѕаттерн (узор) – это небольша€ часть однородной текстуры, многократно повтор€юща€с€ в изображении и создающа€ эффект однородной заливки текстурой. ¬ фотошопе по умолчанию установлено несколько паттернов, их можно загружать и дополнительно (как кисти и формы).

 роме того, очень несложно изготовить такой образец, достаточно только вз€ть однородную текстуру и вырезать оттуда участок. ѕосле обработки кра€ можно получить однородную бесшовную текстуру.

ƒл€ заливки фона узором достаточно выбрать его из списка и щелкнуть на слое.

„тобы добавить готовый паттерн к существующему списку, откройте файл с узором, нажмите Edit-Define Pattern (правка – определить паттерн). »зображение можно закрыть.  огда снова откроете список с паттернами, ваш вновь добавленный узор будет последним в списке.

»ногда создаетс€ несколько однотипных текстур, которые можно выделить в одну группу. Ёто тоже не сложно. ќпредел€ем нужное количество узоров, удал€ем лишние. »дем по зеленой стрелочке, ищем в открывшемс€ меню строку Save Patterns (сохранить узоры). Ќажимаем, задаем им€ группы, нажимаем ок. √руппа узоров сохранена в отдельный файл и может быть загружена в любой момент.

ќстальные настройки (в красном квадрате) те же, что и в кист€х – сбросить, загрузить, сохранить.

√радиентна€ заливка (Gradient Tool).



«аливает ваш фон или объект неоднородной заливкой, дела€ плавный переход в спектре двух или нескольких цветов. „тобы выполнить заливку градиентом, выберите инструмент, щелкните мышкой в начальной точке и, не отпуска€ кнопку, переместите курсор в сторону. «аливка будет выполнена вдоль проведенной вами линии. ’очу обратить ваше внимание на то, что линию можно провести как из угла, так и из центра изображени€. ќна может быть и короткой, и длинной, и каждый раз градиент будет ложитьс€ по-разному, тут надо пробовать.

«аливку можно выполнить несколькими способами (син€€ стрелка) – Linear (Ћинейный) – переход цвета осуществл€етс€ вдоль линии, Radial (радиальный) – переход цвета по кругу, Angle (угловой), Reflected (отраженный), Diamond (ромбовидный). Ќа скриншоте каждый из овалов залит различными видами двухцветного (черный и красный цвета) градиентов:



ћожно залить как фон, так и любое выделение. ѕоследний (размытый) овал – это выделение, созданное с параметром Feather в 20 пикселей.

ƒополнительные наборы градиентов загружаютс€ так же, как и кисти (бела€ стрелка). —оздать свой градиент очень просто. ќб этом можно прочитать в соответствующем уроке.

ѕараметр Reverse (обратить), замен€ет на обратный пор€док следовани€ цветов в градиенте. ѕараметр Dither (–азмытие), сводит к минимуму возможное по€вление полосок на градиенте. ѕараметр Transparency (прозрачность), позвол€ет залить градиентом прозрачные области изображени€.

ѕрименение градиентной заливки довольно разнообразно. —ледующее изображение выполнено так. я создала выделение, инвертировала его, на новом слое залила градиентом, и изменила режим наложени€ на Screen. ѕотом вокруг выделени€ сделала рамочку:



13. »нструменты фокусировани€ Blur Tool (размытие), Sharpen Tool (резкость), Smudge (палец).



»нструмент Blur используетс€ дл€ размыти€ границ изображени€, »нструмент Sharpen – дл€ увеличени€ их резкости. ѕараметры те же – режим наложени€, Strength (давление). »нструмент ѕалец (Smudge) размазывает ваше изображение, перемешива€ пиксели.

ƒл€ того чтобы начать процесс размазывани€ с основного цвета, на панели опций поставьте флажок Finger Painting (рисование пальцем). ≈сли эта опци€ отключена, размазывание начнетс€ с цвета той точки, в которой начинаетс€ штрих.

–абота инструментов размытие, резкость и палец (в левом верхнем углу оригинальное изображение):



14. »нструменты тонировани€ – осветлитель (Dodge Tool), затемнитель (Burn Tool), √убка (Sponge Tool).



ќсветлитель ослабл€ет тоновый уровень изображени€, «атемнитель усиливает его, √убка уменьшает насыщенность тона. ¬ыбираете размер кисти, параметры Range (уровни) – Midtones (средние тона), Shadows (тени), Highlights (свет), дл€ √убки параметры уровн€ – Desaturate (обесцветить), Saturate (увеличить). ѕараметр Exposure (экспозици€) определ€ет силу нажима инструмента.

–абота инструментов осветлитель, затемнитель и губка (в верхнем левом углу оригинальное изображение):



»нструмент √убка (в нижнем правом углу) показан в работе обоих уровней (нижние лепестки – в режиме усиление).

√руппа векторных инструментов.

15. »нструменты выбора (Selection Tool).



¬ключаютс€ клавишей A. Path Selection Tool (выделение пути) – выдел€ет линию (объект), нарисованную пером. ≈е можно переместить, трансформировать или скомбинировать с другой линией или объектом. “рансформаци€ пути открываетс€ в меню как обычно Edit – Transform Path. ѕо желтой стрелке можно включить маркеры вокруг объекта дл€ быстрой трансформации.

Direct Selection Tool (пр€мое выделение) позвол€ет редактировать узлы вашего пути.  аждый отдельно, с редактированием направл€ющих.  огда щелкаете на путь, вы видите все его узлы. ўелкаете на любой из них, по€вл€ютс€ направл€ющие, которые можно двигать. я думаю, что лучше € покажу работу этого инструмента на примере, когда буду рассказывать про следующий инструмент.
16. »нструмент рисовани€ контуров ѕеро (Pen Tool).



¬ключаетс€ клавишей P. ѕеро, как многие уже знают, используетс€ дл€ рисовани€ векторных объектов путем создани€ Path (ѕути). — помощью отрисовки пером любой, даже небольшого размера, картинки, мы получаем полноценное качественное изображение. ƒостаточно только изменить размеры и расширение картинки. ќбводить удобнее (так говор€т), когда картинка имеет блеклый контур, а, значит, неполную прозрачность. ћожете уменьшить прозрачность сло€ – как вам удобнее.

Pen Tool (перо). ѕро отрисовку пером € подробно рассказывала в уроке по созданию скрапа. «десь тоже придетс€ повторитьс€, наверное. »так, выбираем инструмент. Ќа панели опций можно выбрать способ рисовани€ (зелена€ стрелка). Shape Layers будет создавать путь на каждом отдельном слое, сразу залива€ его цветом переднего фона. –едактироватьс€ путь будет тоже вместе с цветом. √ораздо удобнее второй способ – Paths (пути). ¬аш контур останетс€ только контуром, работать с ним проще и быстрее.

—ледующие две кнопочки – быстрое переключение между двум€ режимами работы пера – перо как таковое, и перо свободной руки. «еленой полосой подчеркнуты инструменты рисовани€ формы (тоже своего рода быстрое переключение в инструменты формы). Ќу и дальше, различные виды комбинации, как и выделении – добавление, вычитание, умножение.

“еперь начинаем рисовать. я вз€ла вот такую простую картинку (оригинал):



”величила изображение до 2000 пикселей по большей стороне, разрешение 300 dpi. Ќемного уменьшила прозрачность (чтобы было видно путь). ќтрисовывать будем в технике плоттерной резки, только заливкой пути, без очерчивани€ контуров (такой же принцип, как и в уроке про мульт€шки Corel Draw).

ќтрисовка внешнего контура – чуть позже, сейчас работаем с ушком. —тавим первую опорную точку, передвигаемс€ выше и ставим вторую. »згибаем линию, чтобы она обогнула контур как можно точнее, Ќ≈ отпуска€ кнопку мышки. “еперь жмем Alt и Ќ≈ отпуска€ кнопку мыши и Alt, возвращаем направл€ющую линию обратно в точку, вы увидите, как она уходит:



“аким образом обходим весь контур, закончив в той же точке. «аливаем путь нужным цветом – правый клик на слое, в выпадающем меню выбираем Fill Path. “еперь путь можно удалить, он нам не нужен. “ак же, правый клик на слое, Delete Path.

≈сли кому-то покажетс€ неудобным работать с Alt, можно попробовать чуть по-другому.  огда вы выгнули линию, нажмите и удерживайте Ctrl, инструмент переходит в режим работы Direct Selection Tool, и вы сможете отредактировать направл€ющие данного узла. ќтпускаете Ctrl – оп€ть в вашем распор€жении перо, рисуйте дальше.

Ёто первый способ рисовани€ пером. ќтмечу, что путь можно не только залить, но и очертить (Stroke Path), причем, можно даже симулировать каллиграфический контур, но об этом читайте в уроке про скрап, здесь об этом рассказывать не буду.

¬торой способ – рисование свободной руки (Freeform Pen tool). ќбводку внешнего контура (да и всех остальных тоже) € сделала им. ¬ыбираем инструмент, устанавливаем тот же способ Paths, ставим галочку на Magnetic, и инструмент начинает работать по принципу ћагнитного Ћассо, автоматически «прилипа€» к границе цвета. –абота с ним в точности повтор€ет работу ћагнитного Ћассо, можно ставить точки принудительно, можно передвигатьс€ по изображению с использованием клавиши пробел, можно удал€ть ненужные точке, если инструмент «занесло». —тавим первую точку и обводим внешний контур рисунка:



«десь, однако, могут быть некоторые огрехи, которые нужно будет исправить, дл€ чего нам и пригодитс€ инструмент Direct Selection Tool. ¬ыбираем его, щелкаем на контур, и видим все узлы пути:



ўелкнув на любой из них, видим направл€ющие этого узла. Ќачинаем корректировку. Ќекоторые узлы нужно удалить, некоторым исправить огибание. ”величиваем рисунок, и провер€ем контур. ¬от место, где р€дом сто€т две точки, хот€ должна быть только одна:



¬ыбираем инструмент Delete Anchor Point Tool (под пером), и нажимаем на лишний узел. Ќемного подкорректируем направл€ющую, вернувшись к инструменту Direct Selection Tool:



Ѕывают случаи, когда точки не хватает, в этом случае используем инструмент Add Anchor Point Tool, точно так же щелкнув в нужном месте и подкорректировав направл€ющие. »ли выровн€ть угол, убрав направл€ющие из точки инструментом Convert Point tool.  огда работа с контуром закончена, создаем новый слой и заливаем наш путь нужным цветом (внешний контур – это черный цвет). ”дал€ем путь, отключаем глазок сло€, чтобы видеть картинку дл€ дальнейшей работы.

“еперь любым из этих способов начинаем отрисовывать каждый цветной участок (ушко мы уже нарисовали), каждый раз залива€ путь на новом слое. “ам, где нужно будет сделать вырез (на этой картинке нет такого места), рисуйте два отдельных пути и комбинируйте их путем сли€ни€ или вычитани€. “ам, где цвет участка переходит в следующий, отрисовав один участок, следующий нарисуйте внахлест, и поместите этот слой под слой с первым участком.

Ќу вот, работа, в общем, несложна€, делаетс€ не очень долго. ¬ итоге мы получили все кусочки на новых сло€х, включаем глазок внешнего черного контура, удал€ем картинку-исходник, а дальше уже раскрашиваем или накладываем эффекты, кому как нравитс€. я обычно оставл€ю как есть, просто цвет:



Ќемного тренировки – и нет ничего невозможного дл€ человека с интеллектом.

17. »нструмент ввода текста (Type Tool).



¬ключаетс€ клавишей “. ѕозвол€ет ввести любой текст с клавиатуры на ваше изображение. Horizontal Type Tool вводит текст в строчку, Vertical – в столбик (сверху вниз). ѕереключить направление уже написанного текста можно кнопочкой перед выбором шрифта (буква “ с двум€ стрелочками). –аботает инструмент очень просто –выбираете его, нажимаете на слой в открытом файле, по€вл€етс€ курсор. Ќачинаете печатать текст. „тобы перейти на следующую строчку, нажмите рабочий ввод (справа от раскладки с буквами). „тобы закончить ввод теста, нажмите ввод, расположенный в цифровом р€ду (сама€ нижн€€ права€ кнопка клавиатуры).

ѕо зеленой стрелке выбираем выравнивание (слева, по центру, справа), по синей стрелке – цвет текста (по умолчанию там отображаетс€ цвет переднего фона). ѕо белой стрелке можно открыть дополнительную вкладку, где будут отображатьс€ настройки инструмента (те же, что и на панели опций, плюс некоторые добавлени€).

Ќастройки инструмента:



¬ыбор шрифта (как стандартного, так и загруженно

—ери€ сообщений "”роки ‘отошоп дл€ начинающих":
„асть 1 - ѕанель инструментов Adobe Photoshop ”роки фотошоп
„асть 2 - –азбираемс€ с режимами наложени€ (Blending Modes в фотошопе) (”роки фотошоп)
...
„асть 18 - ”роки фотошоп. ћен€ем цвет глаз и губ
„асть 19 - ”роки фотошоп. ‘ото в стиле ретро
„асть 20 - ”роки фотошоп. јзы дл€ начинающих
„асть 21 - ”роки фотошоп. ”чимс€ пользоватьс€ инструментом "ѕеро"
„асть 22 - ”роки фотошоп.  оварное ѕеро
...
„асть 38 - ”роки фотошоп. ќсновные принципы составлени€ коллажеи "«олотое сечение"
„асть 39 - ”роки фотошоп. —вет-тень, придание реалистичности вашим коллажам.
„асть 40 - ‘ильтр "ѕластика"- Liquify

–убрики:  ‘отошоп уроки
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ёћ»ЋЋ»   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 »юн€ 2009 г. 22:19 (ссылка)
¬от это труд!—пасибо огромное!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 15 »юн€ 2009 г. 22:30ссылка
Ёћ»ЋЋ», ”читесь на здоровье, € как ни кто понимаю как трудно начинать, курсов не кончала, в инете училась )))
EgoEl   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 »юн€ 2009 г. 22:32 (ссылка)
ќгого! ќгромное спасибо! ”тащу к себе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»гумен   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 »юн€ 2009 г. 00:00 (ссылка)
—пасибище огромнейшее)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kleooa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 29 »юн€ 2009 г. 19:41 (ссылка)
¬ау, то что надо, огромное спасибо!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dreamere   обратитьс€ по имени —уббота, 05 —ент€бр€ 2009 г. 23:53 (ссылка)
я конечно всЄ это уже знаю, но просматрива€ урок кое что вспомнила. ѕоэтому заберу себе. ¬друг че-нить оп€ть забуду.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jansp   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 »юл€ 2010 г. 09:19 (ссылка)
Ѕеру! ≈сть чему поучитьс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valysha-66   обратитьс€ по имени —уббота, 18 —ент€бр€ 2010 г. 14:02 (ссылка)
Bolshoe spasibo!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмила_ уванникова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 18:48 (ссылка)
—пасибо за помощь.
ћои первые шаги в фотошопе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќдрика   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 јпрел€ 2011 г. 18:31 (ссылка)
—пасибо большое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 17 ќкт€бр€ 2013 г. 23:34 (ссылка)
—пасибо громадное!!!!! наконец нашла, что хотела)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
—олнечна€09   обратитьс€ по имени „етверг, 02 јпрел€ 2015 г. 19:06 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку